Брезгина Наталья Матвеевна - развернуть

Герасимова Елизавета Андреевна - развернуть

Голубева Людмила Анатольевна - развернуть

Жигало Ольга Михайловна - развернуть

Загарских Наталья Александровна - развернуть

Ильичева Алена Николаевна - развернуть

Калька Наталья Николаевна - развернуть

Канова Ирина Александровна - развернуть

Константинова Юлия Николаевна - развернуть

Котова Ирина Валерьевна - развернуть

Литвина Юлия Сергеевна - развернуть

Мазитова Христина Валентиновна - развернуть

Михеева Людмила Александровна - развернуть

Мочелова Светлана Леонидовна - развернуть

Муланурова Анастасия Игоревна - развернуть

Некрасова Анастасия Сергеевна - развернуть

Нечуговских Марина Ивановна - развернуть

Никитина Екатерина Сергеевна - развернуть

Огородова Елена Викторовна - развернуть

Пермякова Екатерина Юрьевна - развернуть

Сергеева Эльвира Халимовна - развернуть

Стерлягова Наталья Муниповна - развернуть

Сухинина Наталья Владимировна - развернуть

Трухонина Ирина Евгеньевна - развернуть

Усенко Лариса Александровна - развернуть

Шайдурова Мария Валерьевна - развернуть

Шестакова Кристина Артуровна - развернуть

Ширинкина Мария Альбертовна - развернуть

Шишкина Марина Анатольевна - развернуть

Ясинская Анастасия Дмитриевна - развернуть

Ясинская Ирина Юрьевна - развернуть

Приказ МБДОУ «Детский сад № 38" от 09.04.2024 № 47-ОД «О назначении ответственных за организацию использования в образовательной деятельности информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» - копия

Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» при осуществлении образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 38» - копия

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - это  российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержки Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.

Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.

Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.

Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].

Преимущества использования ИКОП «Сферум»

  1. Функциональность образовательной платформы

ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:

  • общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
  • отправка и хранение учебных материалов;
  • организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
  • повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
  • организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
  • организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
  • проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
  • трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
  • ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
  • осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.);

Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.

Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».

  1. Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы

Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин [3].

Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm). 

ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.

Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.

ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.

Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ -
в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.

  1. Безопасность

Платформа «Сферум» - это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.

Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.  

Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте». Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети - он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых) [5].

VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом [6]. 

Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.

В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.

 Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование коммуникационной платформы

[1] Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);

[2] Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

[3] Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;

[4] Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

[5] Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);

[6] Письмо Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении методических рекомендаций»;

[7] Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Методические рекомендации к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020 - копия

Отчет по результатам независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг в Пермском крае в 2022 году (дошкольные образовательные учреждения) - скачать

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на 2023 - копия

Краткая карточка государственного (муниципального) учреждения (bus.gov.ru)

Анкета для родителей

Основной задачей деятельности МБДОУ "Детский сад № 38" по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников МБДОУ "Детский сад № 38" на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

Постановление администрации города Лысьвы Пермского края от 01.12.2017 № 2894 "Об утверждении Положения о конфликте интересов в муниципальных Учреждениях и предприятиях Лысьвенского городского округа" - копия

Положение о конфликте интересов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 38" - копия

Приказ от 01.09.2023 № 89-ОД "Об утверждении состава комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников МБДОУ "Детский сад № 38"" - копия

Нормативно-правовая база

В своей деятельности специалисты социально-психологической службы руководствуются следующими нормативными документами:

Международными:

  1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

Федеральными:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва - копия
  5. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575) - копия
  6. СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - методические рекомендации
  7. Этический кодекс психолога - http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php

Региональными:

  1. Концепция развития психологической службы в системе образования Пермского края на период до 2025 года - https://minobr.permkrai.ru/dokumenty/71334/
  2. Постановление Правительства Пермского края от 01.08.2018 № 444-п "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" - копия
  3. Порядок предоставления бесплатного питания, обеспечения одеждой и спортивной формой учащихся образовательных организаций из малоимущих и многодетных малоимущих семей - Социальная поддержка малоимущих и многодетных малоимущих семей (dou38lysva.ru)
  4. Предоставление компенсации части расходов на оплату стоимости путёвки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, в санаторно-оздоровительные детские лагеря, расположенные на территории Российской Федерации - копия

Муниципальными:

  1. Постановление администрации города Лысьвы от 19.02.2018 № 360 "О предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных бюджетных и автономных образовательных организациях Лысьвенского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" - копия

Локальными:

1. Положение о социально-психологической службе МБДОУ "Детский сад № 38"копия

  • Приказ МБДОУ "Детский сад № 38" от 01.09.2023 № 85-ОД "О социально-психологической службе в МБДОУ "Детский сад № 38"" - копия
  • Перспективный план работы социально-психологической службы на 2023-2024 учебный год - копия

2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 38" - копия

  • Приказ МБДОУ "Детский сад № 38" от 01.09.2023 № 81-ОД "Об утверждении психолого-педагогического консилиума МБДОУ "Детский сад № 38" на 2023 – 2024 учебный год" - копия

3. Положение о Совете профилактики МБДОУ "Детский сад № 38" по решению вопросов коррекции детского и семейного неблагополучия - копия

  • Приказ МБДОУ "Детский сад № 38" от 01.09.2023 № 99-ОД "Об утверждении Совета профилактики в МБДОУ "Детский сад № 38"" - копия

График работы специалистов службы на 2023-2024 учебный год:

Корпус по адресу: ул. Смышляева, 106/1
Педагог-психолог - Трухонина Ирина Евгеньевна:
Понедельник, среда: с 8.00 до 16.30
Вторник, четверг: с 07.30. до 16.30
Пятница: с 8.00 до 16.00
телефон +7 (34249) 5-49-43
 
Корпус по адресу: ул. Суворова, 9А
Педагог-психолог - Пермякова Екатерина Юрьевна:
Понедельник-пятница с 8.00 до 14.45