Образовательные стандарты и требования


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и представляют собой "совокупность обязательных требований к дошкольному образованию".

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

ФГОС ДО выдвигает три группы требований:

  • к структуре образовательной программы дошкольного образования;

  • к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

  • к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каким должен быть выпускник дошкольного образовательного учреждения?

Ребенок - выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Задачи организации введения ФГОС ДО

Изучаем ФГОС дошкольного образования (консультация для воспитателей)

Изучаем ФГОС дошкольного образования (для родителей (законных представителей))

Копия приказа от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Копия письма Министерства образования и науки Пермского края от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Глоссарий по дошкольному образованию

Федеральные государственные требования: не предусмотрены

Образовательные стандарты: не предусмотрены