С первых дней жизни к ребенку поступает комплексная цветовая информация, и при нормальном зрении, речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но у детей с патологией зрения, отягощенного вторичными отклонениями, очень часто отмечаются нарушения в цветовосприятии.
Восприятие цвета отличается от восприятия формы, величины тем, что оно осуществляется только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, его обязательно нужно УВИДЕТЬ – и увидеть нарушенным зрением.
Как помочь таким детям? Прежде всего, их нужно заинтересовать, загрузить из мозг информацией, заставить их сосредоточиться, думать, мыслить.
А думать наши дети будут только тогда, когда им интересно, а интересно им тогда, когда им дается интересный красочный материал. Этому в огромной степени способствуют дидактические игры, оформленные в интересный красочный материал.
В нашем детском саду все плеоптические мероприятия направлены на повышение остроты зрения амблипичного глаза посредством окклюзии и всевозможных раздражений колбочкового аппарата светом и упражнениями, то коррекционная педагогическая работа в плеоптическом периоде ставит основной задачей формирование зрительного восприятия посредством раздражения цветом амблиопичного глаза ребенка.
Поэтому, работа по формированию сенсорного восприятия, а именно по развитию у детей с нарушением зрения цветоразличения и цветоощущения, является не только открытием для них красочного и прекрасного окружающего мира, но и глубокой эффективной лечебной работой по поддержанию и восстановлению зрительных функций.