1. Одним из главных условий запоминания информации является понимание того, что необходимо усвоить. Поэтому постарайтесь выяснить, насколько понятен ребёнку материал.
2. Если запоминаемый материал носит положительную эмоциональную окраску, он лучше усваивается. Однако желательно помнить о том, что очень сильные эмоции препятствуют запоминанию, особенно если Ваш ребёнок гиперактивен.
3. Заученный материал повторяйте с ребёнком время от времени, чтобы он не забывался. Не следует повторять «до потери пульса», во всём нужна мера.
4. Укреплять память надо не от случая к случаю, а с помощью систематических упражнений.
Развитие зрительной памяти.
Сложите из счётных палочек какую-нибудь фигуру (рыбка, дом, ёлочка). Покажите её ребёнку. Накройте листом бумаги. Попросите рядом построить точно такую же. Начинайте с 5-7 палочек, постепенно увеличивая их количество.
Расставьте на столе в определённом порядке кухонную или столовую посуду. Поговорите с ребёнком, что стоит перед ним. Сосчитайте количество предметов. Уберите всё со стола. Попросите ребёнка расставить предметы в таком же порядке.
Развитие зрительно - моторной памяти.
Нарисуйте на листе бумаги узор, состоящий из 5-7 геометрических фигур (например, два круга, треугольник, два круга, два квадрата). Попросите ребёнка запомнить их последовательность, обвести пальцем по образцу, а затем нарисовать без образца. Более сложное задание: то же самое, но в цвете (например, два красных круга, зелёный треугольник, два красных круга, два жёлтых квадрата).
С уважением, Оксана Викторовна