Развитие зрительно-моторной координации у детей 6-7 лет

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой), является зрительно – моторная координация.

Что же такое зрительно-моторная координация?

Зрительно-моторная координация - это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

Одной из основных задач развития дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики).

Слабое развитие моторики и графо-моторных навыков остается основной проблемой детей с нарушением зрения, что очень ярко проявляется в не­умении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисо­вать. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность и также страдают темп и качество выполнения заданий.

Причины нарушения зрительно-моторной координации это:

  • нарушение зрения;
  • нарушения зрительно-двигательной функции;
  • нарушение общей, ручной (мелкой) моторики;
  • мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;
  • дискоординация движений;
  • «леворукость».

Хочется отметить, что формирование и развитие зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников имеет большое значение для всестороннего их развития. Поэтому необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности не только в детском саду, но и дома. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда и другие упражнения – это эффективные пути, используемые для подготовки руки ребёнка к письму.

Предлагаю вашему вниманию, некоторые задания и упражнения на развитие зрительно-моторной координации, которые вы можете использовать с вашим ребенком дома.

Упражнения для развития зрительно-двигательных координаций в разных видах деятельности.

  1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).
  3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  4. Раскрашивание и штриховка. Регулярно, по изучаемым лексическим темам.
  5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)
  6. Конструирование и работа с мозаикой.
  7. Выкладывание фигур из спичек (палочек).
  8. Выполнение фигур из пальцев рук.
  9. Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).
  10. Пальчиковая гимнастика.
  11. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
  12. Продолжение рисунков (по клеточкам).
  13. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
  14. Графические диктанты.
  15. Рисование по точкам.
  16. Пластилиновая живопись,
  17. Печатки, трафареты, раскраски

С уважением, Оксана Викторовна