Не пора ли учиться читать?

К пяти годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. И родители делают первую попытку показать ребенку азбуку и научить читать. Если психологически он готов к этому, обучение пройдет легко и с обоюдным удовольствием, без принуждения.

Если же ребенок не готов к восприятию азбуки, лучше отложите попытку на полгода, а затем вновь проверьте его «психологическую готовность». Тогда обучение грамоте начнется в индивидуально наилучшее для ребенка сроки.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким либо признаком (например, слова на букву «а», слова – антонимы, то есть противоположные по смыслу, слова, обозначаемые продукты питания, овощи, фрукты, предметы мебели, одежды, транспорт, деревья и т.д.), таким образом пополняется активный словарь ребенка,  развивается мышление, память, речь. Учите детей прислушиваться к словам, находить звук в слове (где он находиться  - в начале, середине или в конце слова).

Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

ПОМНИТЕ: Заставлять ребенка учить буквы и читать НЕ СТОИТ! Всему свое время.

Материал подготовила
педагог-психолог
Патракова Оксана Владимировна