Во время прогулки можно поиграть в занимательные игры. Вы не только получите удовольствие от общения с ребенком, но и решите ряд познавательных и коррекционных задач.
Угадай, что это? (для детей 4-7 лет)
Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.
Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать тактильное восприятие.
Что исчезло? (для детей 3-7 лет)
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать зрительное внимание и память.
Листья и медведь (для детей 4-6 лет)
Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.
Почему листья кружатся и медленно летят? (Они легкие). Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).
Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"
И вся компания бежит от "берлоги", чтобы медведь не поймал.
Коррекционные задачи: Формировать представлении о осени, развивать познавательный интерес, развивать двигательную активность, зрительные функции глаз (цветовосприятие, прослеживающую).
Театр пантомимы (для детей 4-7 лет)
Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.
Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер – дерево раскачивается и гнётся.
Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.
Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать способности воспроизводить движения, позу, мимику и понимать ее, развивать пространственное восприятия.
Приятной прогулки!
Материал подготовила
учитель-дефектолог Нечуговских М. И.