Осень, ах, осень! Прекрасная пора!

Во время прогулки можно поиграть в занимательные игры. Вы не только получите удовольствие от общения с ребенком, но и решите ряд познавательных и коррекционных задач.

Угадай, что это? (для детей 4-7 лет)

Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать тактильное восприятие.

Что исчезло? (для детей 3-7 лет)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать зрительное внимание и память.

Листья и медведь (для детей 4-6 лет)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? (Они легкие). Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания бежит от "берлоги", чтобы медведь не поймал.

Коррекционные задачи: Формировать представлении о осени, развивать познавательный интерес, развивать двигательную активность, зрительные функции глаз (цветовосприятие, прослеживающую).

Театр пантомимы (для детей 4-7 лет)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер – дерево раскачивается и гнётся.

Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.

Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.

Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Коррекционные задачи: Формировать предметные представления, развивать способности воспроизводить движения, позу, мимику и понимать ее, развивать пространственное восприятия.

Приятной прогулки!

Материал подготовила
учитель-дефектолог Нечуговских М. И.